Главное меню
Модельный ряд
Поиск по сайту
Панель управления
Опрос
Скоро на проекте
Наши сервисы
Путь: Главная История История 5 серии

 

История 5 серии


 
   5-ая серия является связующим звеном всего могущественного семейства BMW уже на протяжении 35 лет. Сочетая комфорт представительской «семерки» и спортивный характер «трешки», этот автомобиль пользуется заслуженным успехом по сей день. История начинается в 1972 году именно тогда появился BMW 520 (520i инжекторный). Обе модели комплектовались рядными «четверками» небольшого объема, но солидной для своего времени мощности, и являлись типичными европейскими автомобилями среднего класса. Эта модель и положила начало сериям BMW: с нее баварцы начали обозначать все модели трехзначными числами, первое из которых как раз и является индексом серии. 5 серия стала наследницей так называемого «нового класса», выпускавшихся предыдущие 10 лет моделей 1500-2000.

   В 1973 году появилась карбюраторная 6-цилиндровая 525. Мощность нового мотора под заводским обозначением M30 составляла 145 л.с. благодаря большему, чем у M10, рабочему объему. В 1974 году 5-ая серия пополнилась 4-цилиндровой моделью 518. Появление этой модификации было обусловлено наступившим энергетическим кризисом. Тогда же вышла 530i с инжекторными версиями мотора M30. Модель под названием M530i, выпущенная в 1976-ом, отличалась оформлением в стиле отделения Motorsport. Также существовала карбюраторная модель 530. Новая топовая модификация увидела свет в 1975 году – ею стала 528 с рядной карбюраторной «шестеркой» в 165 л.с. Обновление всей серии произошло в 1976 году. «Ноздри» радиатора съехали вверх, а на капоте появилась выштамповка. Линейка двигателей изменилась куда более существенно: модель 520 была заменена на одноименную с 6-цилиндровым M20, 520i потеряла в мощности 5 л.с., а 528 и 525 столько же прибавили.

 

 

   Карбюраторная 528 в 1977 году стала инжекторной (528i). Уже через год эту модель модернизировали. В том же 1978-ом место 530i в модельном ряду заняла 533i. А через год появилась 518i с системой впрыска Bosch K-Jetronic, предназначавшаяся для Швеции и Японии. Под занавес в 1980 году были выпущены самые мощные модели 535i и M535i. В 1981 году появляется второе поколение «пятерки» – кузов E28. Внешне машина изменилась мало. Передняя часть E12 и нового кузова были практически идентичны. Версии 518, 518i, 520i, 528i сохранили свои двигатели. Появилась новая 525i (вместо 525 прошлого поколения) с 6-цилиндровым M20. Для всех моделей опционально предлагали ABS, а в стандарте уже были гидроусилитель, люк, передние дисковые тормоза (на дорогих версиях – с принудительным воздушным охлаждением) и некоторые электроприводы. Коробки в основном были 5-ступенчатые механические, хотя 3-ступенчатые (позднее 4-х) автоматы предлагались опционально. В 1982 году появилась 533i с таким же, что и в прошлом поколении, двигателем. Тогда же выпустили первую дизельную BMW – модель 524td мощностью 115 л.с. Через год появилась особо экономичная бензиновая 525e.

   Первая настоящая M5 была представлена в 1984 году. Семейный седан, получивший мощность 286 л.с., разгонялся до 250 км/ч. Но из-за высокой цены было выпущено всего чуть более 2000 таких машин. Тогда же презентовали флагманскую 535i, а еще через год появилась версия M535i от отделения Motorsport, отличающаяся подвеской и оформлением интерьера. Получила незначительную модернизацию 520i.

 

 

   В 1986 году представили самую экономичную «пятерку» – модель 524d c безнадувным дизелем от 524td. Третье поколение 5 серия мир увидел в 1987 году. Автомобиль ощутимо подрос, увеличились салон и багажник (460 литров у седана), а внешность стала более агрессивной и современной по сравнению с E28, которая даже для своего времени смотрелась несколько старомодно. Первыми моделями стали 520i, 525i, 530i и 535i с теми же двигателями, что и у предыдущей генерации. В стандартное оснащение входили ABS и подушка безопасности для водителя. Многое теперь стало опционально, например, гидроусилитель с переменным – в зависимости от скорости – усилием. Через год появилась турбодизельная 524td, сохранившая тот же мотор. Первым новым двигателем для E34 стал экономичный M40 (113 л.с.), устанавливающийся на модель 518i. Примерно тогда же появилась новая M5, а мощность модернизированного агрегата S38 возросла до 315 л.с.

   В 1991 году модельный ряд 5-ой серии претерпел существенные изменения: модели 520i и 525i оснастили новым 6-цилиндровым M50. Появилась также первая полноприводная «пятерка» – 525Xi с двигателем от 525i. 525tds с 6-цилиндровым M51 заменила старую 524td. Главной новинкой стало появление универсалов (touring) на базе моделей 518i, 520i, 525i и 525tds. Через год появились первые автомобили пятой серии с двигателем V8: ими стали модели 530i и 540i. Кстати, мотор позаимствовали у 7-ой серии – M60. Внешне эти машины отличались от обычных седанов более широкой задней частью. С этими же двигателями предлагались и универсалы. В 1992 году обновили M5 (мощность возросла до 340 л.с.) и представили созданный на ее базе M5 touring. Возможно, это было спровоцировано появлением двумя годами ранее соперников в так называемом классе «волков в овечьей шкуре»: Mercedes-Benz 500E (326 л.с., V8) и Opel Lotus Omega (360 л.с., 6 цилиндров). В 1993-ем гамма дизелей расширилась, и линейка моделей пополнилась моделями с индексами 525td и 525td touring в дополнение к более мощному 525tds. В последний год производства E34 появилась экономичная 518g. Автомобиль мог работать на газе или бензине, но запустить двигатель можно было только на бензине. Техническая часть (включая блок цилиндров) была позаимствована от 518i. Универсалы в кузове E34 производились до 1997 года.

 

 

   В середине 1990-ых годов представили четвертое поколение «пятерки» – кузов E39. Первыми моделями стали 523i и 525i с новой рядной «шестеркой» M52. Через год появились экономичная 520i с тем же M52, 525tds со старым турбодизелем M51, 535i и 540i с обновленной «восьмеркой» M62. Старшая модель серии с 1997 года выпускалась в бронированной по классу B4 версии Protection. Тогда же с конвейера стали сходить универсалы в кузове E39. В 1998 году разработали новую M5 с V8 S62 в 400 л.с. Впоследствии этот двигатель ставили на эксклюзивный родстер Z8. M5 touring в кузове E39 не выпускали. Через год появилась самая мощная дизельная «пятерка» 530d с 3,0-литровым M57. Автомобиль сочетал экономичность и неплохую для своего класса динамику. В 2000 году в модельный ряд добавили 525i с новой рядной «шестеркой» M54 и 520d с 2,0-х литровым дизелем (единственный 4-цилиндровый мотор для E39). 525d заменила сильно устаревший дизель 525tds. Последняя 5-ая генерация 5 серия (E60-sedan/E61-touring) подоспела к 2003 году. И спустя четыре года машина выглядит все так же современно (в отличие от пятилетней E65/E66, внешность которой уже приелась). Первыми моделями нового поколения стали 520i, 525i, 530i, оснащенные рядными «шестерками», 545i, получившая V8, и 530d с модернизированным дизелем M57, а также наиболее экономичная дизельная 525d.

   В 2004 году претерпела обновление M5. Построенный на основе гоночного мотора V-образная «десятка» развивает 507л.с. Вместе с мощностью сильно подскочила и цена: M5 стоит, как 7-ая серия в топовой весрии 760i c V12. В 2005 году базовую 520i заменили на более мощную 523i. Через год произошел рестайлинг всего модельного ряда. 525i теперь развивает 218 л.с., а 530i – 258 л.с. Появились полноприводные 525Xi и 530Xi. Среди дизелей появились новые 520d (163 л.с. является базовой моделью для России) и 535d (27 2л.с.), а 530d теперь выдает 231 л.с. Место 545i заняли 540i и 550i c V8. На сегодняшний день 5-ая серия привлекательнее для покупателя, чем раньше. У нее появились мощные двигатели, в частности новые V8 от высших серий BMW, а V10, который разгоняет M5, неоднократно становился обладателем премии «Лучший двигатель года» в своем классе. Для любого двигателя существует множество комплектаций и дополнительного оборудования, а кузов touring предлагается для всех моделей, включая M5.