Главное меню
Модельный ряд
Поиск по сайту
Панель управления
Опрос
Скоро на проекте
Наши сервисы
Путь: Главная История История X серии

 

История X серии


 
   Внедорожник для асфальта.

   В 1997 году появился Mercedes-Benz M-class (ML). Это был большой, мощный и роскошный «джип для асфальта» - проходимость автомобиля не дотягивала до полноразмерных джипов. Его нельзя сравнить с Range Rover – «англичанин» больше и вездеходнее. Поэтому Mercedes положил начало формированию нового класса – так называемых SUV (Sport Utility Vehicles).

 

 

   А в 2000-ом году появился BMW X5 – баварский ответ Mercedes Benz M-class. Внешность получилась крайне удачной – а ведь трудно было представить, что такой тип кузова можно столь гармонично совместить со стилем BMW. Предлагали 3 двигателя: бензиновые объемом 3 литра и 4,4 литра, а также 3-литровый дизель. Последний отличался внушительным крутящим моментом в 500Нм, что обеспечило такой модификации хороший спрос. Трансмиссии предлагались как автоматические (5 или 6 передач), так и механическая 6-ступенчатая. Автомобиль оснащался всеми возможными электронными системами. Подвеска предлагалась пневматическая, кузов был несущим, понижающая передача отсутствовала. Сборка производилась на заводе в Южной Каролине (Америка) – так X5 стал ближе к потребителю, ведь основной рынок сбыта для дорогих SUV – США. Американцы любят большие автомобили с V8, в этом X5 не идеал, на заднем диване с комфортом могут разместиться только 2 человека, объем багажника меньше, чем у так же собираемого в Америке Mercedes ML.

   В том же году показали концепт Le Mans. Это был X5 с V12 от лемановского спорт-прототипа, что лишний раз доказывало: X5 – дорогой спортивный кроссовер, а не полноценный внедорожник. Через год появилась спортивная модификация 4.6is, оснащенная форсированным на 58 л.с. M62 от модели 4.4i. Внешне новинка отличалась аэродинамическим обвесом. В первом поколении модели с V8 оснащались прямыми патрубками выхлопной системы, у моделей с 6-цилиндровыми двигателями они были загнутыми вниз.

 

 

   В 2003 году провели рестайлинг: модели 3.0i, 4.4i, 3.0d обновили, а 4.6is сняли с производства. Через год ее заменили еще более мощной 4.8is с тем же M62, но теперь уже мощность достигала 360 л.с. Тогда же появился кроссовер поменьше и подоступнее – X3. Это был уже не такой мощный и роскошный автомобиль, как X5. На выбор предлагали бензиновые двигатели в 2,5 и 3,0 литра, а также 3-литровый дизель. Следующий год был отмечен появлением 2-литровых бензиновой и дизельной версий одинаковой мощности. Эти автомобили стали самыми доступными в X-серии. В 2006 году произошел рестайлинг, в рамках которого модели 2.0d и 3.0d обновили, 2.0i сняли с производства, а 2.5i и 3.0i заменили на соответственно 2.5si и 3.0si. Появилась наиболее мощная версия 3.0sd. В качестве опции теперь предлагают спорт-пакет, в него входят окрашенные в цвет кузова бамперы.

   В 2007 году увидело свет второе поколение BMW X5. В угоду американскому потребителю автомобиль стал семиместным. Внутреннее пространство увеличилось, хотя габариты автомобиля не сильно изменились. Дизайн экстерьера стал гораздо менее харизматичным, что многим не понравилось. На выбор предлагались 2 бензиновых двигателя объемом 3 литра или 4,8 литра либо 3-литровый дизель мощностью 235 или 286л.с. Внешне модели с V8 отличаются формой патрубков выхлопной системы. Для модели 4.8i также предлагается спорт-пакет. В 2008 году BMW показывает крайне необычный автомобиль, смесь купе и SUV – X6. Можно увидеть связь с Mercedes-Benz R-class, но тот больше походит на универсал-однообъемник и обладает гораздо большей гаммой двигателей, включая 4-цилиндровые, в то время как BMW X6 оснащается только рядными «шестерками» и V8. Тем самым BMW изобрело новый класс автомобилей.

 

 

   На выбор предлагают либо 6-цилиндровые дизели, либо бензиновые рядную «шестерку» или V8, оснащаемые двумя турбинами. Дабы показать исключительность X6 в модельном ряду BMW, модели именуются не как в остальной X-серии, а с использованием названия фирменной системы полного привода xDrive. Также ходят слухи о появлении спортивной версии X5 с форсированным двигателем от X6 xDrive50i. Автомобиль должен стать конкурентом Porsche Cayenne Turbo.

   BMW всегда славились как динамичные автомобили с отличной управляемостью. Даже представительский седан 7-ой серии имеет спортивный характер. Не стала исключением и серия полноприводных автомобилей. И главное в кроссоверах BMW, скорее, их динамические качества, а не проходимостью. Именно такое сочетание оказалось востребованным на рынке. Не зря многие даже считают X5 идеальным автомобилем. Возможно, так оно и есть.