Главное меню
Модельный ряд
Поиск по сайту
Панель управления
Опрос
Скоро на проекте
Наши сервисы
Путь: Главная Серия Motorsport BMW M1 E26

 

BMW M1 E26

    О Авто     ТТХ  Cтатьи   Фото  Видео  Файлы  Тюнинг Еще инфо На форум
 

Кузов: спорт-купе
Количество мест: 2
Гамма двигателей: бензиновый, рядная "шестерка"
Объём двигателей: 3,5 литра
Мощность: 277 л.с.
Типы трансмиссий: МКПП 5-ти ступ.
Привод: задний
Дата первого показа: в 1978 году
Годы производства: c 1978 по 1981 год.

BMW M1 в кузове Е26 - это спорткар от концерна BMW. Выпускался он с 1978 по 1981 год. Автомобиль создавался при помощи Lamborghini. Главной его задачью было участие в гонках 4 и 5 групп. По регламенту в таких гонках разрешалось участие только тех автомобилей, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд. Имели минимум два сиденья и имели бы внешнее сходство с серийной моделью. Таким образом была выпущена дорожная версия машины. Разумеется, производственных мощностей молодой фирмы BMW Motorsport GmbH было недостаточно для того, чтобы самостоятельно спроектировать и построить такой автомобиль. Ведь команда специалистов занималась лишь изготовлением гоночных прототипов из серийных автомобилей, адаптацией ходовой части и увеличением мощности двигателей. Требовалось построить и продать 400 дорожных версий гоночного автомобиля в течение года. Гражданская версия М1 стала дополнительным заработком.

Задача предстояла не из легких. Необходимо было создать автомобиль, который сможет создать конкуренцию Porsche 911 и Ford Capri.

В 1975 году BMW решительно отказалось от участия в Формуле 1. С 1976 года честь концерна на гоночных трассах защищает BMW 633CSi. Но довольно скоро стало очевидно, что автомобиль, построенный по классической схеме, не может на равных конкурировать с Porsche 935. В этой борьбе идеальным оружием должен был стать автомобиль среднемоторной компоновки.

Времени было мало. Планируемый объём производства в 800 экземпляров был невелик для BMW. Нужна была помощь, и BMW нашла ее в Италии. Полагаясь на опыт сотрудничества с Lamborghini и Michelotti, BMW вновь избрал их своими партнёрами. Джорджетто Джуджаро разработал новый кузов. Производство и сборка нового автомобиля была заботой Lamborghini и BMW Motorsport GmbH. Работа над основой автомобиля осталась за людьми из BMW. Обсуждалась возможность установки на М1 двигателей V8 или V12. По экономическим причинам выбор пал на уже существующий мотор M90. Однако в итоге до М1 добрался лишь его блок. Результат проведённой инженерами работы получил имя M88. У мотора доработанная головка блока, механическая система впрыска и система смазки с сухим картером.

BMW M1, подготовленный к группе 4, так и не смог поучаствовать в гонках. Причина тому - изменения в техническом регламенте.

И тогда BMW в 1979 году создает новую гоночную серию - Procar. Успех был просто ошеломляющим. Всего за один день было продано более 20 дорожных версий М1. Гонки Procar стали открывать чемпионаты Формулы 1. Разогревочные гонки пользовались огромной популярностью, тем более, что зрителей было хоть отбавляй.

С 1978 по 1981 год было выпущено всего 456 экземпляра.